Дорожные катки

 

Катки дорожные – спецтехника, выполняющая уплотнение асфальта, грунта и других материалов. Асфальтовый каток нашел широкое применение в строительстве, при обустройстве автомобильных дорог и объектов инфраструктуры. От качества работы зависит степень уплотнения, надежность покрытия. Как подобрать дорожный каток, интересует многих, кто столкнулся с ремонтом дороги. Чтобы выбор был правильным, рассмотрим виды дорожных катков.

Дорожные катки незаменимы при строительстве дорог.

Назначение и сфера применения дорожных катков

Каток – главная машина для уплотнения асфальтового и асфальтобетонного покрытия. Она широко используется при строительстве автомобильных дорог, аэродромных покрытий и железного полотна. Ручные вибрационные агрегаты прекрасно справляются с трамбовкой асфальтовых смесей и сыпучих материалов на небольших площадях. Например, детских и спортивных площадках. Подходят для сооружения дамб, обустройства дворов и складских помещений.

Устройство катка, принцип действия

В классическом понимании каток – машина медленная и тяжелая техника, оборудованная двумя металлическими вальцами. Дорожный каток равномерно перемещается по только что уложенному асфальту. За счет уплотнения поверхности формируется дорожный «пирог». Вальцы делают металлическими или на пневматической шине. Ведущий элемент принимает крутящий момент от мотора, ведомый выполняет повороты. 

Раньше почти все вальцы оснащались механическим приводом. Сегодня на тяжелые катки ставят гидравлику. Она более эффективная, да и управление машиной стало более удобным. К тому же, почти все катки для укладки асфальта используют гидропривод в рулевом управлении. За счет использования гидравлики достигается оптимизация.

Классификация дорожных катков

Автокатки отличаются не только формой и функциями. Их можно классифицировать по нескольким критериям. Рассмотрим основные отличия – они помогут расставить точки над «I» при выборе рабочего агрегата.

По способу перемещения

Техника может быть прицепной и самоходной. У прицепной машины нет своего привода. Она не автономна, для передвижения нужен самоходный транспорт – например, трактор. Рама из металла, одно- или двухвальцовая.

Каток дорожный самоходный с двигателем более маневренный и практичный, отличается отменной производительностью. На крупных объектах используется самоходная спецтехника.

Так выглядит одновальцевый дорожный каток.

По размеру и весу

В первую очередь катки делятся по применению: грунтовые, тандемные, на пневмоколесах

Тандемные катки делятся на:

  1. Легкие катки. Вес до 4 тонн, усилие – максимум 70 кН.
  2. Средние. Весом 6-10 тонн. Уровень нагрузки не превышает значение 120 кН/м.
  3. Тяжелые. Вес более 10 тонн. Усилие — 170 кН.
Тяжелые катки грунтовые оборудованы двигателями 136-210 л.с., нагрузка до 351 кН.

Если вес дорожного катка небольшой, его используют для обустройства тротуаров. Средние машины уплотняют дороги на промежуточном этапе, тяжелые необходимы для окончательного уплотнения.

По назначению

Строительная техника оборудована рабочими органами, которые уплотняют различные виды материалов. Предприятия выпускают 2 типа катков:

В фирме Монолит Техно Харьков каток  можно взять в аренду. Лучше обращаться к профессионалам, которые подберут оптимальный вариант для конкретных целей и задач!